Баскетбольный клуб «ПАРМА»

Пресс-служба
Описание проекта
«ПАРМА» - баскетбольный клуб, играющий в Единой лиге ВТБ. Клуб ставит перед собой задачу увеличить число болельщиков на трибунах и создать устойчивую фан-базу. Период сотрудничества ноябрь 2016 г. - ноябрь 2018 г. Агентство «Март» выполняло функции пресс-службы «ПАРМЫ».
Задачи проекта

В самом начале работы перед агентством была поставлена цель - наладить взаимодействие с журналистами. На это были свои причины:

  • клуб вошел в Единую лигу ВТБ, и его результаты резко ухудшились;
  • на фоне серии поражений о команде писали чаще всего в негативном ключе;
  • доминирующей темой публикации стали результаты матчей.

Таким  образом руководство команды планировало решить сразу несколько задач:

  • сохранить фанатов, снизив негатив из-за серии поражений;
  • привлечь новых болельщиков;
  • создать благоприятный информационный фон для привлечения средств бюджета и спонсоров.
Что сделано

Налажено оперативное информирование СМИ обо всех важных событиях в команде.

Выстроена индивидуальная работу с журналистами, результатом которой стали регулярные публикации с нейтральным или позитивным контентом в региональных и федеральных СМИ.

Выбраны «герои» команды (генеральный директор, главный тренер, врач, ключевые игроки) для увеличения количества материалов с позитивным контентом.  

Предложен и реализован  проект «ПАРМА» идет в школу». Школьники, преподаватели и директора средних учебных заведений могли пригласить игроков клуба, которые на один урок становились преподавателями по физкультуре. «ПАРМА» идет в школу» стал самым продолжительным и масштабным социальным проектом проектом клуба.  

Результат

Болельщики

В сезоне 18-19 «ПАРМА» отказалась от раздачи бесплатных приглашений. Из-за этого средняя посещаемость упала с 5115 человек на матче до 3700. Но, по словам сотрудников клуба, количество болельщиков, покупающих билеты, выросло.

В рамках проекта «ПАРМА» идет в школу» уроки прошли в 29 школах,  в которых в общей сложности участвовали 1253 школьника. Было обеспечено 22 публикации в СМИ

 

СМИ

Увеличилось количество инфоповодов с 3-4 до 10 ежемесячно. Выросло число публикаций в СМИ - с 25-30 за месяц до 60-70.

В пресс-службу клуба стали поступать запросы от журналистов и предложения от редакций о подготовке совместных некоммерческих проектов.

За два года сотрудничества специалисты PR-агентства «Март»  обеспечили более 1000 публикаций в региональных, федеральных и зарубежных СМИ, среди которых популярные спортивные порталы Championat.com и Sports.ru; газета «Известия», ИА «Р-Спорт», журнал Cosmopolitan и другие. Делимся подборкой подготовленных нами материалов:

Власть и спонсоры

«ПАРМА» стала единственным в Пермском крае спортивным клубом, финансирование которого из регионального и городского бюджета увеличивается с каждым сезоном.

Отзывы
Александр Башминов, генеральный директор БК «ПАРМА»

С «Мартом» сотрудничаем на протяжении почти двух лет. За это время сотрудники не раз демонстрировали профессионализм и пунктуальность. Они всегда готовы подстраховать и выполнить поставленную задачу.

Специалисты «Марта» помогают нам в работе пресс-службы. Благодаря им люди в Перми могут почаще читать новости не про криминал, а про баскетбол. Это способствует приходу новых болельщиков на наши матчи. (2018 г.)