Клиника лазерной хирургии «Варикоза нет»

SMM
Описание проекта
PR-агентство «Март» работало с пермской клиникой лазерной хирургии «Варикоза нет» с момента её открытия: с января 2018 года до июня 2024 года включительно. В течение шести с половиной лет набор услуг, направленных на продвижение клиники в Перми и Пермском крае, менялся. Мы разрабатывали концепцию продвижения, а еще в разные периоды сотрудничества готовили тексты для сайта, размещали рекламу в СМИ и пабликах, настраивали таргетированную рекламу. Мы также запустили работу социальных сетей клиники и вели её все шесть лет.
Задачи проекта
  • Разработать концепцию продвижения клиники, её услуг и специалистов в Перми и Пермском крае на первые полгода.
  • Повысить узнаваемость медицинского бренда «Варикоза нет», отстроиться от клиник-конкурентов.
  • Разработать стратегию ведения социальных сетей клиники, обеспечить поток пациентов из социальных сетей.
  • Поддерживать привлечение потенциальных пациентов, постоянно информировать их о возможностях и преимуществах клиники с помощью различных маркетинговых инструментов.
  • Вовлечь врачей клиники в создание контента: снимать с ними видео, создавать экспертный контент от их имени и т.д.
Что сделано
  • Подготовили тексты для сайта.
  • Разработали концепцию продвижения клиники, включающую рекламу в СМИ и наружную рекламу, на первые полгода. Подготовили медиаплан к ней и начали реализацию этой концепции (затем передали эту работу штатному маркетологу).
  • В течение пяти лет «под ключ» размещали модульную рекламу и рекламно-информационные материалы клиники в СМИ и пабликах в социальных сетях в Перми и Пермском крае.
  • Специалисты «Марта» разработали стратегию ведения социальных сетей и реализовали её.
  • Группы во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Instagram и Facebook (последние две принадлежат компании Metа, запрещенной в России) все шесть лет обновлялись регулярно.
  • Некоторое время SMM-специалисты «Марта» работали в связке со специалистом-таргетологом,  привлекая подписчиков и продвигая акции клиники в социальных сетях, но потом клиника передала эту непрофильную для нас функцию другому подрядчику. 
  • С сентября 2023 года специалисты «Марта» также взяли на себя обязанность по маркировке рекламных постов и всю отчетность по ним.
Результат
  • Основу сайта, запущенного в 2018 году, составляют тексты, подготовленные специалистами «Марта».
  • Количество подписчиков в социальных сетях клиник стабильно росло все шесть лет (ключевая группа во «ВКонтакте» к концу июня 2024 года достигла 6460 человек).
  • Группы по специфической медицинской теме показывали высокие результаты по среднему охвату, в основном он достигал 30-35% от числа подписчиков (обычным средним охватом, по данным TargetHunter, профессионального сообщества специалистов по SMM, считается 15% от числа подписчиков).
  • Некоторые посты во «ВКонтакте» получали дополнительный органический охват и на несколько тысяч превышали по охвату число подписчиков группы.

  • В группах были представлены все виды постов: тексты, инфографика, видео, клипы, так как разные подписчики восприимчивы к разным типам контента. Также для группы были разработаны оригинальные форматы, например, фотоистории выздоровления пациентов или разбор доказательных статей о лазерном лечении варикоза.
  • В ленте групп доказательные посты, экспертный контент чередовались с эмоционально-убеждающим — о личном опыте пациентов до и после лечения в клинике.
  • Посты в группах на всем протяжении работы показывали высокие результаты по реакциям подписчиков: лайкам, репостам, комментариям. Коэффициент вовлеченности по охвату (ERReach) с начала года 2024 года вырос на 8,8% (составил 1,6%), коэффициент вовлеченности по просмотрам (ERview) – на 11,44% (1,4%).
  • Контент из групп, которые вёл «Март», активно использовали клиники сети «Варикоза нет» из других городов.
  • Группы клиники лазерной хирургии «Варикоза нет» в социальной сети «ВКонтакте» стала площадкой постоянного общения с подписчиками, потенциальными пациентами: они задают в группах вопросы по работе клиники, просят совета у хирургов-флебологов и т.д.
  • Налажены отношения с врачами клиники: поначалу они неохотно вовлекались в создание экспертного контента, но со временем стали более открытыми и заинтересованными, отвечая на вопросы подписчиков, снимаясь в видео и т.д. Последние два года мы стабильно снимали по одному полноразмерному видео с участием врачей клиники в месяц.

Другие кейсы по этой услуге

Другие проекты по этому заказчику