Копий по этому вопросу сломано немало. Обойдемся без категоричных вердиктов, тем более что мы необъективны. У нас в агентстве всегда работали и продолжают работать бывшие журналисты.
Вот 6 преимуществ PR-специалиста с опытом работы журналистом:
1️⃣Он знает, какие темы могут зайти. Особенно в тех СМИ, где сам работал и знаком с редакционной политикой.
Обратная сторона медали. У таких пиарщиков всегда больше сомнений в том, что информационный повод зайдет. Он видит больше причин, чем эта новость может не угодить редакциям. И рисков, почему сообщение могут принять за рекламу.
В этом смысле бывшему журналисту сложнее перестроиться и быть на стороне клиента, а не СМИ. Поэтому часто такие специалисты тратят больше времени на то, чтобы довести текст до только ему ведомого совершенства.
2️⃣Он лично знаком с многими коллегами-журналистами.
Впрочем, полагаться исключительно на былые связи не стоит. Мы в работе исходим из того, что польза гораздо важнее дружбы. Тогда, есть у вас какие-то личные отношения или нет, уже не так важно.
3️⃣Он понимает, что еще представляет интерес для журналиста.
PR-специалист с опытом работы в журналистике знает внутреннюю редакционную кухню и может использовать это в качестве дополнительных аргументов.
4️⃣Он понимает, что у журналистов дедлайн всегда вчера и много работы.
И поэтому стремится предоставить журналисту не «рыбу» или набор тезисов, а готовый материал, в котором уже есть мнения экспертов, понятный контекст и ключевые цифры.
5️⃣Он уже умеет писать.
За некоторым исключением, но чаще всего да. А в работе среднестатистического пиарщика подготовки текстов, увы (или к счастью), в разы больше, чем походов на светские/культурные/бизнес-мероприятия.
6️⃣Он уже не боится звонить.
Скорее всего, страх звонить по телефону был преодолен, когда он пытался дозвониться до неуловимого или не очень разговорчивого эксперта. Пиарщику в этом смысле проще — его звонков клиенты тоже чаще всего не ждут, но на вопросы всё же отвечают.
Читайте также:
Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!