Журналист в прошлом = хороший пиарщик?

11.04.2024

Копий по этому вопросу сломано немало. Обойдемся без категоричных вердиктов, тем более что мы необъективны. У нас в агентстве всегда работали и продолжают работать бывшие журналисты.

Вот 6 преимуществ PR-специалиста с опытом работы журналистом:

1️⃣Он знает, какие темы могут зайти. Особенно в тех СМИ, где сам работал и знаком с редакционной политикой.

Обратная сторона медали. У таких пиарщиков всегда больше сомнений в том, что информационный повод зайдет. Он видит больше причин, чем эта новость может не угодить редакциям. И рисков, почему сообщение могут принять за рекламу.

В этом смысле бывшему журналисту сложнее перестроиться и быть на стороне клиента, а не СМИ. Поэтому часто такие специалисты тратят больше времени на то, чтобы довести текст до только ему ведомого совершенства.

2️⃣Он лично знаком с многими коллегами-журналистами.

Впрочем, полагаться исключительно на былые связи не стоит. Мы в работе исходим из того, что польза гораздо важнее дружбы. Тогда, есть у вас какие-то личные отношения или нет, уже не так важно.

3️⃣Он понимает, что еще представляет интерес для журналиста.

  • Новость на эксклюзивных условиях;
  • Тема перспективная с точки зрения просмотров;
  • Новый интересный спикер, который пополнит приевшийся список экспертов.

PR-специалист с опытом работы в журналистике знает внутреннюю редакционную кухню и может использовать это в качестве дополнительных аргументов.

4️⃣Он понимает, что у журналистов дедлайн всегда вчера и много работы.

И поэтому стремится предоставить журналисту не «рыбу» или набор тезисов, а готовый материал, в котором уже есть мнения экспертов, понятный контекст и ключевые цифры.

5️⃣Он уже умеет писать.

За некоторым исключением, но чаще всего да. А в работе среднестатистического пиарщика подготовки текстов, увы (или к счастью), в разы больше, чем походов на светские/культурные/бизнес-мероприятия.

6️⃣Он уже не боится звонить.

Скорее всего, страх звонить по телефону был преодолен, когда он пытался дозвониться до неуловимого или не очень разговорчивого эксперта. Пиарщику в этом смысле проще — его звонков клиенты тоже чаще всего не ждут, но на вопросы всё же отвечают.

Читайте также:

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

Другие новости