Работа пресс-службы — это взаимодействие с журналистами для получения редакционных публикаций и упоминаний. Но давайте не будем демонизировать коммерческие публикации, а разберемся, когда такой инструмент оправдан, а когда не нужен и даже вреден (бывает и так).
Некоторым инфоповодам не нужна коммерческая «поддержка».
В практике «Марта» был случай, когда мы готовили пресс-мероприятие, а клиент решил подстраховаться и заказал коммерческий сюжет у телеканала. В этот момент мы уже знали, что редакция того же канала заинтересована снять редакционный материал бесплатно. В инфоповоде не было никаких рисков. Мы обосновали заказчику, почему перестраховка в этом случае не нужна, и сэкономили компании сюжет на телевидении.
Когда повестка перегружена и на мероприятие могут не приехать СМИ, перестраховаться бывает важно. Но и здесь нужно держать контакт с пулом журналистов, которые пишут по вашей теме, чтобы понимать интерес.
К примеру, когда мы сопровождали мероприятие, которое совпало с визитом в Пермь президента РФ Владимира Путина, платные публикации не потребовались.
А если инфоповод слишком сложный, специфический или рискованный — можно отработать коммерческим сюжетом или публикацией.
Работа со СМИ — это всегда про умение договариваться, ориентироваться в повестке и вовремя переключить внимание в сторону наиболее безопасных и эффективных способов взаимодействия с аудиторией. В коммерческих публикациях нет ничего ужасного, если их применение оправдано. Но специалисты «Марта» всегда за рациональное использование средств клиента.
Читайте также:
Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!