Пиарщик знает больше

01.03.2024

Возьмите инфоповод и напишите пресс-релиз! Это значит написать, что случилось, и всё? Вот и нет. Собрали сегодня, что должен держать в голове, понимать и уметь пиарщик, чтобы выпускать интересные новости и успешно продвигать своих спикеров в информационном поле.

✔️Контекст 

События не происходят в вакууме. Задача пиарщика — привязать каждую отдельную новость:

➡️к ключевым сообщениям компании;
➡️к новостным трендам и общественной значимости.

Ключевые сообщения, понятно, берутся из коммуникационной стратегии. А новостной тренд — это набор тем, о которых все хотят писать прямо сейчас. Если мы говорим о новостях промпредприятий, то, например, цифровизация промышленности — давний новостной тренд, а импортозамещение появилось в повестке с началом санкций. Привязать новость к тренду — первейшая задача пиарщика.

А еще нужно поймать баланс: чтобы звучали ключевые сообщения, но не было откровенной рекламы. Иначе попросят пройти в коммерческий отдел.

Контекст — это и другие проекты компании в тех же направлениях, и законы, которые принимаются в вашей сфере и актуализируют инфоповод. Все это поможет пресс-релизу быть правильно понятым и опубликованным. Как добавить в текст все действительно нужное, но не превратить в бесконечную простыню — задача из нашей повседневной рабочей реальности.

✔️Понимание спикера и его повестки

Недавно интересно получилось: с утра один наш клиент в общем виде надиктовал свои мысли для комментария о будущем экономики для журнала «Эксперт Урал». А уже в обед у него планировался круглый стол об экономике региона в пермском «Коммерсанте». Пришлось ускориться и собрать общие мысли клиента в связный комментарий, дополнить цифрами по региону и развернуть аргументы — с этим он и пошел на круглый стол. Убили двух зайцев разом!

Такое удастся провернуть, только если пиарщик очень четко понимает сферу экспертизы клиента и его логику, набор его личных нарративов. Вам только задали направление, а дальше сами. И желательно побыстрей.

✔️Прямо в рот вложили

Это о цитатах. Если ждать, когда вечнозанятые директора найдут для вас время, а потом будут сами соображать, что лучше сказать в пресс-релизе, то вы никогда ничего не выпустите.

Пиарщик должен уметь сказать «за того парня», опять же используя ключевые сообщения и контекст. А потом директор поправит два слова и скажет: «вот это я хорошо выразился». Такие цитаты не будут выглядеть казенными, если заложить в них особенности речи вашего спикера, характерные слова и построение предложений. Тут надо просто слушать и слышать.

Читайте также: 

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

 

Другие новости