За сутки до старта

12.09.2023

Никогда такого не было. Как будто на рынке недвижимости в Перми грядет серьезная трансформация. Это мои наблюдения как организатора Камского форума — делового мероприятия для профессиональных участников рынка недвижимости.
За 10 лет из 17, столько мы участвуем в его организации, я впервые наблюдаю такое. Хочу верить, что и сам Форум набирает силу. Но все-таки.

Что необычного происходит в этом году?

1️⃣Сегодня утром у нас уже было 766 регистраций. Раньше 500 лично мне казались пределом мечтаний. И набирали мы их одновременно с ярмаркой недвижимости. Деловая программа + выставка, в которой участвовали все крупные застройщики, давали синергетический эффект. В этом году выставки не будет. И мы переживали: получится ли оторвать людей от работы посреди недели.

2️⃣ На Форум едут специалисты из Прикамья. Спикеры и участники профсообщества из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Ижевска, Кирова и других регионов — это норма. Но заманить риелторов из Березников, Соликамска казалось нереально. В этом году мы отправили приглашение профессиональному объединению риелторов в Березниках. И коллеги из региона откликнулись. Похоже, не только они.

3️⃣ Я не могу объяснить такую активность увеличением рекламного бюджета. В таргетинг не вложили и 20 тыс. рублей. И еще купили баннер на сайте делового издания. Вот и вся реклама. Конечно, активно участвовали в привлечении участников модераторы секций: обзвоны, посты в соцсетях, личные приглашения - все это было. Но это продвижение без бюджета.

4️⃣ У форума появилась дополнительная функция, но становится площадкой для нетворкинга. И не только для застройщиков, риелторов, банков. Это само собой. Вижу, что на форум регистрируются люди и компании, кому компании из сферы недвижимости интересны скорее как клиенты. И новые контакты тут точно будут. В этом году у нас среди участников и спонсоров много иногородних застройщиков. Навскидку назову «Самолет», «Железно», «Унистрой».

5️⃣Мне показалось, что этом году было проще получить финансовую поддержку. Форум всегда проводится исключительно на деньги спонсоров. Не скажу, что в этом году мы могли позволить себе все, что угодно. Но то, что нас поддержали не только застройщики (свои родные и те, кто только заходит на рынок) и банки, но и компании обслуживающие рынок недвижимости, факт.

6️⃣Максимальная вовлеченность в организацию Правительства Пермского края. Треть секций сделана министерствами. Подчеркну, не с участием, а их силами. Думаю, что это тоже помогло сделать программу более полезной и интересной для участников рынка.

Что в этом году делали по-другому организаторы?

1️⃣Начали подготовку заранее. Наконец-то! В июле работа уже кипела, а в течение августа программа была сформирована. Раньше весь кипишь начинался за месяц. Меня это бесило, но уже начинала верить, что так и должно быть. Но чем больше времени, тем больше пространства для маневра.

2️⃣ Выделили небольшой бюджет на рекламу.

3️⃣ Попросили модераторов секций самих написать анонсы к своим мероприятиям. И мы увидели, что это сработало. После публикации таких текстов в соцсетях, видели всплеск регистраций.

Читайте другие новости об организации мероприятий:

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

Другие новости