Конференция по маркетингу «Digital & Brand. Пошаговая инструкция» закончилась, а выводы остались. Итогами поездки поделилась директор PR-агентства Любовь Акимова.
1. Для меня хорошая конференция - это идеальная картинка мира. Понятно, что ресурсы и бюджеты выступающих и слушающих товарищей в большинстве случаев несопоставимы. Но это возможность заразиться энергией, включить мозги и получить импульс для дальнейшего движения. А разговор про деньги смысла не имеет. Очевидно, что бизнес в напряжении, бюджеты режут все. И каждый придумывает, как выкрутиться в ограниченных рамках. О том, как выкручивались, в большинстве случаев и шла речь. Главное, чтобы в мозгах не было кризиса. Остальное переживем.
2. Глобальные бренды на осознанность и жизнь в балансе по-прежнему с нами. Что делать? Использовать в продвижении. Нужно ли грустить, если не вписываетесь? Нет. Тренды – мечта, на которой можно сыграть. Идеал: здоровое питание - отказ о сладкого, мучного жирного, сбалансированное питание. Факт: потребление сахара в России в 2018 году составило 39,4 кг на человека, вместо рекомендованных 24 кг. И производители сладкого прекрасно с этим живут и ставят цель стать lovebrand.
Самые популярные темы в списке глобальных трендов:
- Путешествия, в том числе по России
- Здоровый образ жизни
- Иностранные языки
- Мода
- Популярная наука
Думайте, как связать с вашим бизнесом, ищите партнеров. Ведь сейчас все дружат со всеми.
3. Big Data – это не только про то, где и как мы живем, на чем и куда ездим, где берем деньги и кому их отдаем. Это еще и о том, о чем мы думаем и как об этом говорим. Соцсети в этом отношении бесценны. Недоступны сервисы – читаем посты, ищем закономерности, отмечаем то, что уже набило оскомину, выписываем «словечки» и фразочки, говорим с людьми на понятном им языке.
4. Новые креативы, ниши, соцсети. Готовь аудиторию смолоду, решили компании и пошли в Tik-Tok. Кейсами в Snapchat пока никто не делился. Геймификация рулит. Не придумали, какую игру предложить вашим клиентам? Значит вы вообще не думали. Девиз этого и следующего года: играйте сами, играйте с нами, играйте лучше нас. В игру превращается даже обыденная готовка. Более того, сами геймеры стали новой целевой аудиторией для брендов.
Что касается креативов, то здесь в качестве самых интересных примеров приводились кейсы, где компании вовлекают аудиторию в совместное творчество.
5. Все лгут. Сила в аналитике. Сегментируются не только продукты, но и сервисы для анализа данных. Например, умельцы придумывают для блогеров сервисы для подделки статистики. Маркетинговые агентства с свою очередь разрабатывают алгоритмы, как вывести всех на чистую воду.
6. Польза натуральных фруктов и здорового отношения. «Чем я могу помочь?» - все хотят быть полезными. Работодатели - сотрудникам, компании - клиентам, крупные бренды – малому бизнесу. Одна из востребованных методолгий решения бизнес-задач «Дизайн-мышление» и ее ключевой вопросы «Как помочь человеку совершить какое-то важное для него (за скобками - полезное для меня) действие?».