Спецагент «Марта» Дмитрий Возиян съездил на конференцию «Суровый питерский SMM, эпизод V». После приезда он выдохнул, собрался с мыслями и выдал на-гора 12 тезисов.
1. А есть ли стоп-слова? Как только где-то собирается больше одного сммщика, так сразу начинаются разговоры про секретный список слов «ВКонтакте», из-за которых всем нещадно режут охваты. Представители социальной сети яростно опровергают наличие стопперов, а в ответ им сммщики представляют результаты многомесячных исследований. В любом случае, кто бы ни был прав, в 2019 использовать фразы «делайте репост» и «ставьте лайк» уже не комильфо.
2. Виральность падает, и сделать с этим что-то очень и очень сложно. Людям попросту надоело захламлять свои страницы, поэтому и конкурсы на репосты - зло.
3. Специалисты из двух столиц рассказывают про эффективный опыт создания сразу двух страниц: одна для продажи, другая для души. А дальше ты уже «переливаешь» аудиторию под конкретную акцию. Интересно, готовы ли к этому заказчики в регионах?
4. Геймификация - это хорошо, но важно с ней не переборщить. Всегда есть риск перекормить комьюнити, и любой продающий контент будет восприниматься негативно, а активность упадёт.
5. Ещё про геймификацию: всегда лучше давать скидки, а не товары и услуги в качестве подарков. Маркетологи скажут: ничего нового здесь нет. И будут правы. Но коллеги рассказывали, что многие про это забывают. Что ж, ещё раз зафиксировали и идём дальше.
6. Инстаграм можно автоматизировать как «ВКонтакте» с помощью стороннего ПО. Сделать рассылки, подключить чат-бота и т.д. Коллеги убеждают, что это на 100% безопасно и не ведёт к блокировке аккаунта. Будем тестить.
7. Главное техническое нововведение — возможность создавать QR-коды в рекламном кабинете «ВКонтакте» и лить трафик на отсканировавших. Посмотрим, как это будет работать.
8.Target Hunter вывел формулу: лайки=виральный охват, комментарии=охват. Её не стоит забывать.
9. Оказывается, бессмысленное пролистывание ленты называется красивым термином фаббинг. Статистика соцсетей показывает: чаще всего люди занимаются фаббингом по утрам. Следовательно, лучше лонгриды и другие материалы, требующие внимания, публиковать во второй половине дня.
10. После конференции можно обратиться к Максиму Мельникову из «Самарской газеты»: креатива и профессионализма в регионах достаточно, всё зависит от компании и коллектива. Я это знаю по своему опыту, а ещё раз убедился после выступления коллег из Пензы. Выкладывать пельменями лицо Егора Крида для продвижения торговой марки — топ.
11. Участвовать в профильных тусовках однозначно нужно любому специалисту независимо от сферы деятельности. Фишка в том, что ты не только узнаёшь что-то новое и как губка впитываешь в себя опыт коллег, но, как и обещали организаторы, «чувствуешь себя индустрией».
12. Главное всегда остаётся неизменным, хоть виральность падает, а охваты режут (или нет), делай качественный контент и люди к тебе потянутся.