Составили рейтинг регионов по индексу цитируемости

14.05.2024

Составили рейтинг регионов по индексу цитируемости на основе данных «Медиалогии». Любые данные интересны в сравнении. Поэтому когда появился рейтинг СМИ в Пермском крае за 2023 год, нам стало любопытно посмотреть, а что у соседей. В итоге собрали и проанализировали рейтинги региональных СМИ за 2023 год. Не дождались данных по нескольким регионам, которые еще недавно были в мониторинге «Медиалогии».Так из поля зрения выпала Башкирия, Удмуртия, Владимирская, Калининградская, Московская, Псковская области, Приморский край, ЯНАО. Но на основе данных 59 регионов закономерности тоже просматриваются, и мы решили ими поделиться.

Регион региону рознь. И если компания проводила успешные PR-кампании в СМИ в одной территории, не факт, что в соседней аналогичная стратегия сработает также эффективно. Сравнивая цифры, мы можем оценить не только уровень журналистики в регионе (умеют ли СМИ находить инфоповоды, поднимать актуальные темы, как конкурируют между собой и насколько им доверяет аудитория), но и показатель развития региона, бизнеса и отношений власти и общества.

Как мы смотрели

1️⃣ Было интересно сравнить регионы по самым цитируемым СМИ. Взяли в каждом первые по индексу цитируемости (ИЦ) СМИ и составили свою таблицу — получился рейтинг регионов.

2️⃣ Обратили внимание, что разница в ИЦ у лидера и следующими СМИ в рейтинге может быть очень существенной. Например, у 74.ru в Челябинской области ИЦ 680,84, а у «Комсомольской правды - Челябинск» (2 место) ИЦ только 130,72. С третьим местом разница еще значительнее: у Hornews.ru ИЦ 66,09. Такие случаи не единичны, поэтому для объективности картины посмотрели суммарный ИЦ пятерки СМИ. Собрали топ-10 в отдельную таблицу.

Свердловская область с редакцией Ura.ru обогнала даже Москву и Санкт-Петербург. Предполагаем, что в ИЦ этого СМИ подтягиваются данные со всех регионов, где работают редакции издания. И тем не менее, у E1.ru тоже очень высокий ИЦ — 2076,33.

Что интересного заметили

  • Статус миллионника не гарантирует развитие рынка СМИ и высокий ИЦ популярных изданий
    Естественно, в топ-10 вошли регионы со столицами-миллионниками. Пятерку регионов, действительно, возглавляют СМИ в самых крупных городах страны. Но дальше схема ломается. Десятку регионов с высоким ИЦ СМИ замыкает Тюменская область (72.ru ИЦ 540,96), а 6-е место занял телеканал «Крым 24» (ИЦ 1012,19), который транслирует на Крым и Севастополь. Пермь только на 15 месте среди городов-миллионников, но СМИ Пермского край по ИЦ обошли регионы с более населёнными столицами. «Кубанские новости» Краснодарского края с ИЦ 219,24 не попали даже в двадцатку.
    И даже в топ-10 регионов очень большая разница между СМИ-лидерами по индексу цитируемости. После 6 места у региональных СМИ ИЦ уже меньше 1000. Если посмотреть на пятерку лидеров по сумме индексов цитируемости, разница тоже существенная. У Москвы суммарный ИЦ 15387,92, в Нижегородской области, замыкающей топ-10, суммарный ИЦ 1338,81 - в 11,5 раз меньше!
  • Лидерство за интернет-СМИ, но…
    Большинство СМИ в рейтингах — интернет-порталы. Лидеры, как правило, массовые издания и телеканалы. Интересно в этом плане посмотреть на роль деловых изданий. Деловые СМИ лидируют в регионах с более развитой экономикой. В Татарстане первое место в рейтинге у Buziness-gazeta.ru (ИЦ 1194,97). Пермский край — единственный регион в опубликованных рейтингах «Медиалогии», где деловое печатное издание («КоммерсантЪ Прикамье» ИЦ 714,48) возглавляет рейтинг самых цитируемых СМИ региона. «КоммерсантЪ - Нижний Новгород» (ИЦ 178,4) также вошел в пятерку, в Краснодарском крае «КоммерсантЪ - Кубань» (ИЦ 110.11) на пятом месте, и на один пункт его опережает портал РБК — Kuban.rbc.ru (ИЦ 127,26). ИЦ у воронежских СМИ не самый высокий, но и там «КоммерсантЪ-Черноземье» (ИЦ 108,89) на втором месте. В Санкт-Петербурге у газеты «Деловой Петербург» пятое место с ИЦ 962,88.

Можно выделить несколько регионов, где информационную повестку и тон задает телевидение. В Крыму, Воронежской, Оренбургской области и Чувашии рейтинг возглавляют государственные телекомпании. Во многих регионах телекомпании входят в пятерку, СМИ, а в Забайкальском крае РТК «Забайкалье» и ГТРК «Чита» занимают 2 и 3 строчки регионального рейтинга. В Якутии у НВК «Саха» (ИЦ 86,18) и телеканала «Якутия 24» (ИЦ 58,91) третье и четвертое место.

  • Деньги в регионах
    Прибыльными с точки зрения рекламы в СМИ выглядят регионы, в которых хорошие позиции в рейтингах СМИ занимают сетевые порталы «Шкулев Медиа Холдинг» и «ПремьерМедиаИнвест». При этом несмотря на то, что в некоторых регионах они идут в рейтинге ноздря в ноздрю, по индексу цитируемости разница между ними может быть весьма существенной.

Читайте также:

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

 

Другие новости