Газета «Новый компаньон» организовала круглый стол, посвященный работе СМИ в современном медиапространстве для представителей региональных медиа, руководителей пресс-служб и специалистов PR-агентств.
Приглашенные спикеры встречи:
Глеб Черкасов, руководитель Центра медиапрактик НИУ ВШЭ, экс-редактор отдела политики газеты «Коммерсантъ»,
Алексей Карлов, директор компании Angel Relations Group,
Мария Коновалова, начальник отдела корпоративных коммуникаций ГК «Метафракс».
Наш директор Любовь Акимова записала основные тезисы и дополнила своими комментариями.
- В мире кризис информационного потребления. С одной стороны, каждый человек сегодня — конкурент СМИ: может создавать и распространять контент в любую точку мира. С другой — невозможность людей справляться с огромным потоком информации и, как следствие, ее обесценивание. (Какая ирония, что мы это пишем).
В мире уже создано 130 зеттабайт данных. В 2018 году было 33 ZB. (1ZB - это миллион миллионов ГБ).
Так что если вас читают 10 верных подписчиков, вы круты!
- В таком мире должен быть кто-то, кто производит отбор информации. Эту роль взяли на себя СМИ. Отныне это не средства МАССОВОЙ информации. А средства СЕРТИФИКАЦИИ массовой информации.
- Зачем сотрудничать со СМИ, если есть соцсети и личный блог? Ваше сотрудничество с изданиями - это сертификат вашей экспертизы.
- Рекламодатели смотрят не только рейтинги и статситику СМИ, но и на людей, которые там работают, на риски или потенциальные бонусы связанные с конкретной личностью.
- Бонус от редакторов и журналистов, на который рассчитывают рекламодатели и партнеры — поддержка темы в личном блоге.
- И СМИ, в свою очередь, интересно работать с экспертами с сильным личным брендом и активными в соцсетях.
- Личный бренд помогает зарабатывать даже в трудные времена. Можем видеть на примере изданий, которых объявили иноагентами. Но благодаря личному бренду редактора или сотрудников они продолжают держаться на плаву. Эта история работает в любом бизнесе.
- С февраля 2022 повестка свернулась. Сместился фокус читателей на события, свяанные с СВО. И одновременно многие компании поставили задачу отвести от себя и своего бизнеса внимание СМИ и сократили объем информационных поводов и комментариев.
- Профессиональные журналисты уходят работать в корпоративные СМИ. И это может изменить бренд медиа и их роль.