Когда вы уже сегментировали аудиторию, поняли, кто ваши клиенты, необходимо понять, а где искать этих людей. Возраст, пол, место жительства, работы, даже интересы, потребности и страхи – этого недостаточно. Важно понимать, а где эта аудитория обитает, какие СМИ смотрит, что читает и слушает, в каких соцсетях проводит больше времени, каких блогеров любит и т.д. Нам с вами несказанно повезло, что очень многие исследования можно найти в открытом доступе и за них не придется платить. Если вы поняли, что этого недостаточно и нужна более глубокая аналитика, то некоторые исследования можно купить.
СМИ
Лидеры медиаисследований в России – это Mediascope и «Медиалогия».
Mediascope измеряет аудитории телевидения, радио, прессы и интернета. На сайте компании можно посмотреть отчеты по разным каналам информации.
Особенно интересен раздел с презентациями, которые сотрудники компании показывают на различных мероприятиях. В презентациях собраны и проанализированы данные, которые не всегда есть в результатах исследований, доступных на сайте. Например, вот исследование, кто и как в России смотрит видео онлайн.
Медиалогия — разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа в режиме реального времени. Владельцы платных аккаунтов могут следить, что и где выходит именно об их компании. Но не только. Компания регулярно публикует рейтинги федеральных, региональных и отраслевых СМИ, блогов, каналов и порталов в социальных сетях.
Предлагаем для примера посмотреть рейтинг СМИ Пермского края по итогам 2019 года.
Социальные сети
На отчеты Brand Analytics при выборе приоритетных социальных сетей опирается большая часть маркетологов, smm-специалистов и PR-специалистов. В бесплатном доступе компания публикует данные об авторах в социальных сетях. Здесь можно посмотреть количество активных пользователей и их распределение по социально-демографическим признакам. Например, вот карта распределения активных автором во «ВКонтакте» по регионам.
В блоге на сайте тоже опубликованы более общирные данные исследований. Например, узнать об основных трендах социальных сетей в России можно здесь. Наиболее свежие данные датированы осенью 2019 года.
А вот еще интересное исследование, которое многим может пригодиться: Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров. https://br-analytics.ru/blog/top-20-youtube-february-2020/.
А вы знаете, что люди с 35 до 44 лет проводят в интернете в среднем 197 мин в сутки, а самые посещаемые ресурсы у россиян это Google и YouTube? Есть нет, то вам нужно заглянуть на отдельный сайт Mediascope, где компания публикует данные исследований российских пользователей интернета.
Конечно, исследования поведении в социальных сетях проводят и публикуют результаты разные компании. Собрали несколько самых полезных:
Другие исследования
На интернет-порталах, посвященных продвижению, маркетингу и PR, можно найти и исследования о поведении потребителей. Почитайте статью, об особенностях культурного поведения в гендерных группах.
Чтобы отслеживать изменения трендов, поведения вашей аудитории, советуем помимо указанных выше ресурсов, смотреть данные исследование крупных ИТ-компаний: