Что это было? На Камский форум пришло в 2 раза больше участников, чем ожидали.
Аудитория: b2b — профессиональные участники рынка недвижимости: девелоперы, застройщики, риелторы, банки, консалтинговые компании, оценщики.
Количество участников: 2200 человек.
Факторы, которые сильно работали на посещаемость
- Вовлеченность руководства региона. Камский форум — общественная инициатива. источник финансирования — деньги спонсоров. Но в разработке деловой программы участвовали министры и их заместители. Губернатор следил за подготовкой, на встречах с бизнесом приглашал компании принять участие в форуме. Трудно отказать, когда тебя приглашает глава региона. От правительства уходили официальные приглашения коллегам из Поволжья. В результате география форума значительно расширилась.
- Сильные кураторы секций, которые знают боли аудитории. Составлением программы и приглашением спикеров на секции занимались кураторы — эксперты в своей нише. Для них это пиар и продвижение себя как эксперта, для организаторов — возможность получить качественную деловую программу, где будет полезная польза, без рекламы.
- Хедлайнеры. В числе выступающих было несколько звёзд. И это тоже не всегда история про деньги.
Для посетителей форум бесплатный. Но для регионального бизнеса это часто не является аргументом. Что делали, чтобы собрать людей?
Самыми эффективными оказались бесплатные методы
- Заручились поддержкой пресс-службы краевого правительства. Баннеры Камского форума и новости с анонсами отдельных мероприятий были размещены на сайтах профильных министерств и сайте правительства Пермского края.
- Нашли информационных партнеров и договорились о публикации анонсов форума. Для изданий поддержка форума — возможность рассказать о себе своей ЦА уже непосредственно на мероприятии. Провести секции или продать публикации и сюжеты.
- Для таргетированной и контекстной рекламы мы сделали баннеры Камского форума и баннеры с фотографиями кураторов секций, в расчете, что на знакомые лица придут люди. Но еще до запуска рекламы, предложили кураторам использовать эти макеты и опубликовать их в своих соцсетях. Написали короткий текст с информацией о форуме. История, как говорится, зашла. Кураторы просили нас подготовить аналогичные макеты для спикеров секций. А мы и рады стараться. После каждого такого размещения мы видели всплеск регистраций.
- Написали тонну пригласительных писем от организаций-участников форума, чья аудитория пересекалась с нашей — банки, министерства, общественные объединения. В письмах от лица компании рассказали аудитории, чем интересен форум и какую роль в его организации играет приглашающая сторона.
- Писали посты на собственных площадках в ВК и Телеграм: рассказывали о предстоящих событиях, спикерах или готовили материалы с прицелом на конкретную аудиторию. Например, 5 причин, почему риэлторам надо быть на форуме. В таких материалах обязательно ставили ссылки на страницы спикеров и компаний. Для них это тоже оказалось важно.
- Вспомнили об ошибках прошлого года, когда мы не сделали именной бейдж топ-менеджеру строительной компании-спонсора. В тот год такие бейджи делали только для спикеров. В этом запросили у спонсоров списки участников, для которых необходимо сделать именные бейджи. Так компании внутри себя распространили информацию о мероприятии и собрали списки желающих.
- От таргетинга в ВК очень быстро отказались. При средней цене клика в районе 7 рублей, стоимость регистрации перевалила за 4 тыс. рублей. Спасибо, не надо.
- Контекстная реклама дала неплохие результаты — менее 300 рублей за регистрацию. При этом объявления в соцсетях опять дали более высокую стоимость за регистрацию, чем в поисковых системах.
- Обычно волна регистраций приходится на последние дни перед событием. На две недели мы разместили баннеры на сайтах деловых региональных изданий, которые регулярно пишут о рынке недвижимости. Стоимость перехода варьировалась от 17 до 85 рублей.
Да, и не забыть! Сделать актуальную программу и обновлять ее в режиме 24/7.
Подробно этот проект и его результаты описали в разделе «Кейсы».
Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!