Пять интересных фактов о пермяках

02.02.2023

Один из проектов прошлого года — маркетинговое исследование для пекарни La Famiglia. Это небольшой семейный бизнес, собственники которого осознавали: для дальнейшего развития необходима точка отсчета и понимание, в каком направлении двигаться. И лучше, если направление будет задано после того, как сформируется представление о рынке, а не путем субъективных умозаключений.

Исследование было разбито на два этапа:

Первый — количественное исследование. Опрос, в ходе которого определялись социально-демографические характеристики клиентов, их предпочтения, ожидания от продукта и доставки, текущие плюсы и минусы с точки зрения потребителя. В нем приняли участие 354 человека.

Второй — качественное исследование. Глубинные интервью, которые помогли определить глубинные мотивы, важные критерии при выборе кафе, паттерны поведения, путь потребителя и востребованности продукта нашего клиента на рынке. На этом этапе о своих предпочтениях рассказали 20 человек.

Наш клиент разрешил поделиться некоторыми наблюдениями о поведении пермяков, которые нам показались любопытными.

 

  1. В представлении пермяков есть четкая граница между ресторанами, куда нужно ходить самим. И теми заведениями, где они предпочитают заказывать доставку. Впрочем, не удивительно. Ведь в рестораны ходят, чтобы насладиться атмосферой, провести время. Два главные причины заказа на дом: закрыть вопрос с готовкой (лень, нет времени и сил) или встретить гостей. И все-таки люди отмечали: прежде, чем делать заказ в новом месте, им хотелось бы своими глазами увидеть, что выглядит оно достойно и за соблюдение санитарных норм можно не переживать.
  2. Любимая еда для доставки - роллы и пицца. На эти категории приходится больше 2/3 заказов.
  3. Выбор заведения и блюд определяет женщина. Даже если оформляет заказ мужчина.
  4. Большинство клиентов ресторанов доставки: семейные люди с детьми. Доход средний или ниже среднего.
  5. Средний чек доставки от 1000 до 2000 рублей.

Это лишь небольшая часть результатов маркетингового исследования. Результаты, представленные в отчете, дали ответы на вопросы, с которыми пришел клиент.

Ирина Глумова, собственница пекарни:

Исследование было очень емким и информативным! Все документы мы изучили и начали исправлять свои ошибки (отмеченные клиентами) сразу. Конкурентный анализ дал нам уверенность в себе и понимание того, над чем работать.

Появилось видение, кто мы в глазах клиента, кто наш клиент, его потребности и тд. Это же исследование помогает теперь нам взаимодействовать с 2Гис и Яндекс как с рекламными площадками.

Очень приятно, что наш запрос был четко понят. Получилось именно то, что мы и хотели.

Другие новости