Один из проектов прошлого года — маркетинговое исследование для пекарни La Famiglia. Это небольшой семейный бизнес, собственники которого осознавали: для дальнейшего развития необходима точка отсчета и понимание, в каком направлении двигаться. И лучше, если направление будет задано после того, как сформируется представление о рынке, а не путем субъективных умозаключений.
Исследование было разбито на два этапа:
Первый — количественное исследование. Опрос, в ходе которого определялись социально-демографические характеристики клиентов, их предпочтения, ожидания от продукта и доставки, текущие плюсы и минусы с точки зрения потребителя. В нем приняли участие 354 человека.
Второй — качественное исследование. Глубинные интервью, которые помогли определить глубинные мотивы, важные критерии при выборе кафе, паттерны поведения, путь потребителя и востребованности продукта нашего клиента на рынке. На этом этапе о своих предпочтениях рассказали 20 человек.
Наш клиент разрешил поделиться некоторыми наблюдениями о поведении пермяков, которые нам показались любопытными.
Это лишь небольшая часть результатов маркетингового исследования. Результаты, представленные в отчете, дали ответы на вопросы, с которыми пришел клиент.
Ирина Глумова, собственница пекарни:
Исследование было очень емким и информативным! Все документы мы изучили и начали исправлять свои ошибки (отмеченные клиентами) сразу. Конкурентный анализ дал нам уверенность в себе и понимание того, над чем работать.
Появилось видение, кто мы в глазах клиента, кто наш клиент, его потребности и тд. Это же исследование помогает теперь нам взаимодействовать с 2Гис и Яндекс как с рекламными площадками.
Очень приятно, что наш запрос был четко понят. Получилось именно то, что мы и хотели.