Премия «Диалог» для КРМЗ и «Марта»

08.02.2023

Нашего клиента  — Краснокамский РМЗ — наградили Первой международной премией «Диалог» от издательского дома «Аграрная наука». Премию вручают за развитие коммуникаций в сфере агропромышленного комплекса.

КРМЗ отметили в номинации  «Бизнес-коммуникации» за серию из десяти статей, опубликованных в журнале «Аграрная наука» в 2022 году. Все они были посвящены тонкостям применения «Технологии КРМЗ: сенаж в линию» — кормозаготовительной технологии, которую обслуживает линейка машин производства КРМЗ.

Все статьи были подготовлены специалистами «Марта», ведь мы уже много лет работаем как внешняя пресс-служба предприятия. 

Ольга Антипина, специалист пресс-службы:

Это была командная работа: наша и экспертов Центра методической поддержки клиентов КРМЗ, агротехнологов, специалистов по кормам. Моей задачей было нащупать самые насущные вопросы в теме продвижения современных приемов кормозаготовки. И от этого удалось построить полезные и интересные материалы, в которые были вписаны преимущества техники КРМЗ.  В статьях было много фактов, цифр и расчетов, практических советов для аграриев, рассказов об агрохозяйствах, которые уже успешно используют современные кормозаготовительные технологии. Важно и то, что наши тексты были доступными для широкого круга читателей, понятными всем аграриям, а не только ученым-агрономам.  

Цель премии «Диалог» — создать площадку для диалога всех представителей сферы АПК, объединить усилия, направленные на развитие отрасли, отметить заслуги ведущих участников рынка.

Вручение Первой международной премии «Диалог» состоялось в рамках Международной выставки племенного дела, кормов, ветеринарии и технологий для животноводства, свиноводства, птицеводства и кормопроизводства AGROS-2023 в Москве.

Зачем нужен  райтер? Чтобы вы получали премии за коммуникации!

Информацией для научных и других специальных статей  владеют узкие специалисты предприятия: у КРМЗ — это агротехнологи, у других компаний — инженеры, ИТ-специалисты, юристы. Но чтобы получить внятный и полезный текст, необязательно заставлять писать отраслевого специалиста, достаточно профессионального райтера.

Райтер не является специалистом отрасли, про которую пишет, зато он:

  • Ищет информационные поводы для статей, чтобы было к месту и ко времени, актуальную проблематику, насущные повороты внутри тем. 
  • Исходя из темы и материала, определяет форму текстов: интервью, советы, проблемная статья и т.д.
  • Прорабатывает внутреннюю структуру и логику материала: делит то, что живёт в голове у специалистов, на блоки, которые следуют один из другого, чтобы текст  «разворачивался», был последовательно понятен читателю.
  • Помогает людям понять друг друга, переводит отраслевые и научные термины на русский, ведь статьи в СМИ читают разные люди, не только такие же специалисты, убирает клише и канцеляризмы.
  • Понимает, что и как подсветить: распределяет по текстам факты, цифры и расчеты, практические советы — чтобы статьи не были умозрительными, не состояли из одной лишь теории.
  • Подбирает интересные фото, схемы, наглядную инфографику. 
  • Райтер начитан и насмотрен, знает последние тренды в подаче текстов в СМИ разного типа. Райтер умеет делает сложное простым и понятным, актуальным, привязанным к повестке дня и повестке СМИ.

Сотрудники предприятия не будут писать тексты сами! У них другие задачи, специалисты максимум поговорят с пресс-службой минут 20, а потом проверят готовый текст. Да они и не умеют: те, кто каждый день даёт советы аграриям в полях, не соберет статью с теми же советами. Будет либо страшная наукообразность, либо скачущие мысли без всякой логики. Так в любой сфере, на любом предприятии: сотрудникам есть, что сказать миру, что может пойти компании на пользу, но сами они не могут. Нужен посредник — райтер/ автор/редактор, который запишет слова и мысли, переосмыслит, систематизирует и упакует всё в нормальный вид.



 

Другие новости