По щелчку затвора: как правильно поставить задачу фотографу

01.01.1970

Фотографов сейчас много. Свадьбы, индивидуальные съемки, портреты, но нам интересны — репортажные съемки мероприятий. Однажды пригласили фотографа на мероприятие, а после получили 90% статичных женских портретов. Женщины довольны, а что делать пиарщикам. Пресс-релизы прекрасными дамами иллюстрировать? А как на сайте и в социальных сетях показать, что все удалось, народу было много, в том числе министры и топ-менеджеры компаний, слушали с интересом и 100% не пожалели, что пришли. 

Рассказываем, как сделать так, чтобы фотограф вас не подвел, задачу понял, а люди на снимках нравились себе. 

Фотограф не телепат

Техническое задание — то, что нужно, чтобы результатом остались довольны все. Что должно быть в нем? 

  •  Список спикеров, топов, партнеров, которые обязательно должны быть в кадре. В идеале написать ФИО и прикрепить фотографию ключевых персон,  чтобы фотограф в панике не спрашивал организаторов и не тратил время на поиск лица в интернете. 
  •  Укажите, что нельзя фотографировать. 

Это важно. Главная задача репортажного фотографа — ловить моменты, эмоции людей. Мероприятия проходят активно, поэтому лучше сразу обозначить, чего на кадрах лучше избегать. Например, не фотографировать спикера с левой стороны. 

  •  Общие референсы, где отражена атмосфера, которую важно передать. 

С их помощью человек поймет, какие фотографии вам нужны в итоге.

Внимание, сейчас вылетит птичка и всё засветит! 

Пресс волл и стенды для фотосессии лучше печатать на матовом полотне. Глянец отражает вспышку. 

Цвет, свет и блики на лице

Если запланирована совместная фотография с ключевыми спикерами и персонами, то лучше запастись матирующими салфетками и пудрой. Засветы от вспышек, софитов и любого другого света не уберет фотошоп. Да и фотограф после репортажной съемки не будет убирать каждый блик жирной кожи. 

Лучше предупредить спикеров о том, что черный цвет поглощает свет, а белый отражает. Полностью белый лук будет засвечивать лицо на фото и весь снимок в целом. Яркие пиджаки и рубашки лучше не надевать, потому что цвет отразиться на лице. Нейтральные, приглушенные цвета — идеальное решение при подборе образа на мероприятие.

У фотографа нет телепорта

Всех организаторов точно устроил бы человек-самолет, который на всех площадках залезет в каждый угол и «поймает» нужный кадр. Да, если мероприятие, в котором все расписано по минутам и идет согласно графику, успеет. Однако в реальности события динамичны и непредсказуемы. И чисто физически успеть сложно. Поэтому для организаторов мероприятий крайне важно сообщить о своих приоритетах. Это позволит фотографу распределить время. Если событий много, нанимайте от 2 человек, в зависимости от масштаба.

События проходят, а фотографии остаются, и они потом еще пригодятся не только вам, но и журналистам.

Читайте также:

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

Другие новости