«Не пишите про нас плохо»

01.01.1970

— Без денег у нас не будет аргументов, чтобы сдержать редакцию в ее желании написать негативный материал про вашу компанию.

Такие предложения поступали и нам, и напрямую нашим клиентам. Единственный ответ на шантаж:

— Мы подготовим комментарии по запросу редакции. Бесплатно.

Вдох-выдох. Пошли готовиться.

  • Отвечаем на запрос редакции в установленные ею сроки. Не даём шанса обойтись пометкой: «На момент публикации статьи ответ на запрос еще не был получен». Публиковать ответ отдельно от статьи и позднее — продолжать привлекать внимание к теме. Есть и другой риск: не факт, что отдельный комментарий вообще заметят. ⭕️
  • Стараемся подкрепить аргументы компании фактами, если это возможно, ссылками на законодательные акты. В последний раз мы, чтобы усилить позицию компании, мы ссылались на СНИПы, давали четкие параметры проекта, там, где это возможно. Полезным может быть мнение независимых экспертов, например, ученых.
  • Выключаем обиженного ребенка. По стилистике комментарий нейтральный. В эмоциях сложнее себя контролировать и не наговорить лишнего. Держим в голове, что в статье мы обращаемся не к журналисту и не к конкретной редакции, а к читателям. Самое правильное — говорить спокойно и на языке аудитории.
  • Есть хорошая новость. Бывает уже по вопросам становится понятно, что журналист не погружен в тему. Это свое неведение он может нести в массы, если не потратить время, чтобы всё разъяснить. Да, может потребоваться помощь нескольких специалистов и их время. Но после этого инцидент может быть исчерпан.
    А вот попытка сыграть на незнании может выйти боком. Есть немаленький шанс, что редакция найдет эксперта, который вскроет обман.
  • Ждём выхода материала, строим дальнейший план действий.

«Не пишите про нас плохо» — плохая стратегия. Даже негативные публикации можно отработать и выйти из ситуации с достоинством. Бесплатно.

Другие новости