Не бесите журналиста

26.10.2023

Собрали фразы и ситуации, которые раздражают редакторов и журналистов.
Составлено по ответам коллег из СМИ о реальных бесячих случаях. Некоторые ответы мы объединили в одну категорию. Каждая фраза — как пенопластом по стеклу. Приводим их дословно, чтобы и вы прочувствовали.

1️⃣ Не пишите об этом.
А зачем вообще об этом писать?
А давайте вы не будете писать об этом 2-3- недели.
А давайте вы вообще не будете об этом писать.
Это как прийти в чужой дом и начать указывать, что людям приготовить себе на ужин. Или голодному человеку предложить поесть, но дня через три. Каждое СМИ будет бороться за интересный инфоповод. Риск, что завтра об этом напишет кто-то другой, слишком велик. Правильное решение — подготовить комментарий вместо советов, чтобы попытаться управлять ситуацией, а не быть ее заложником.

2️⃣ Пришлите запрос на официальном бланке за подписью главного редактора.
Просто поищите информацию на сайте.
Дайте свои контакты, эксперт сам позвонит, когда будет время.
Послали так послали.
Но ради справедливости, эксперты иногда все-таки перезванивают. Хорошо, если это случается не после публикации материала.

3️⃣ Удалите новость.
А это работает? Поделитесь кейсами.

4️⃣ Бесит, когда договариваешься, что покажешь текст перед публикацией на предмет фактических ошибок, а потом они начинают править весь текст стилистически, и начинается конфликт.
Распространенная ситуация, когда не только текст редактируют, но и заголовок предлагают поменять. Один редактор поделился, что после такой ситуации вообще чуть не снял текст с публикации. А для случаев с нереализованным творческим потенциалом есть собственный сайт или канал.

5️⃣ Бесит, когда пиарщики пытаются что-то диктовать с позиции силы и претензий. В 99% случаях пиарщику надо понимать, что продавить журналиста и редактора невозможно, если нет конкретных рекламных обязательств.
И вот еще хороший аргумент, в котором, по словам журналиста, важна интонация: «Мы же партнеры!»
Не по-партнерски как-то. Даже если под давлением силы редакции придется отступить, осадочек останется. И при малейшем удобном случае редакция отыграет ситуацию не в вашу пользу.

6️⃣ Журналист отправляет запрос, пресс-служба не отвечает и выставляет релиз у себя на сайте.
Раздражает, когда журналисты просят что-то прокомментировать или дать информацию, а пиарщики организации им отвечают «скоро в нашей группе в соцсети появится пост на эту тему, ждите.
Если компании важно самой стать источником информации, то честнее предупредить об этом. Хотя чаще пиарщики добиваются обратного: если новости суждено появиться на свет, то логично, чтобы ее подхватили журналисты. А редакции, которая первая обратилась с запросом, можно дать фору на публикацию.

7️⃣ Немного бесит, когда говоришь, что предложенная тема не подходит, а тебя продолжают убеждать.
Каюсь, грешна. Иногда надо вовремя заткнуться и начать искать другие варианты.

Читайте также: 

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

Другие новости