Я не понимаю, что вы так вы в эти базы СМИ вцепились и не делитесь. Всё есть в общем доступе, если мне надо будет, я сяду и составлю ее за час!
Что отвечать на такое? Наши варианты.
1️⃣ Конечно, собрать базу самостоятельно можно, но на это уйдет гораздо больше времени, чем один час. Качественная база СМИ (региональных, отраслевых, под какое-то мероприятие) на раз-два не составляется. Это долгая и кропотливая работа, для выполнения которой требуется опыт, сноровка и смекалка.
Не всегда контакты есть на сайте СМИ или они там очень хорошо спрятаны. Что делать? Как вариант, искать пароли-явки в пабликах СМИ в соцсетях, находить личные страницы журналистов.
Нюансов масса. Задачка со звездочкой: собрать базу по определенной теме.
2️⃣ База СМИ — это не просто набор контактов. Их нужно уметь готовить. С ними нужно уметь работать:
База СМИ — это в том числе личные связи, чтобы их создать и наработать тоже нужно время. Не один час.
Даже в рамках одного агентства у пиарщиков по-разному выстроен контакт с редакциями. Поэтому норма попросить коллегу связаться с журналистом за тебя, если у него более личные неформальные отношения.
Если в планах самостоятельная работа со СМИ, то время на сбор и налаживание связей, конечно же, стоит потратить.
3️⃣ База СМИ — это не про то, как один раз собрал и наслаждаешься жизнью публикациями в разных изданиях. Это рабочий инструмент, который нужно периодически проверять на актуальность и обновлять.
База для почтовой рассылки — в Юнисендере. База с телефонами и примечаниями — на Гугл-диске. И важно, чтобы они между собой всегда синхронизировались.
У нас, кстати, был случай, когда пришел стажер и похвастался, что у него есть база пермских СМИ. Оказалось (упс!), что база наша, видимо, была позаимствована несколько лет назад другим стажером. Нюанс в том, что она была неактуальной — с изданиями, которые на тот момент уже прекратили существование, а журналисты перешли в другие СМИ.
Читайте также:
Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!