СМИ всегда ищут интересные информационные поводы, а участие в профессиональных рейтингах дает компании прекрасную возможность привлечь внимание СМИ к себе. Новость о компании, занявшей высокие позиции в рейтингах, может быть опубликована в региональных и федеральных новостных лентах, что повышает узнаваемость фирмы и доверие к ней.
Любо-дорого читать, но нет. Предыдущий абзац написал слегка наивный ChatGPT. В реальности шансов у просто новости, что компания заняла такое-то место в профессиональном рейтинге, не очень много. С вероятностью 90% в ответ вы получите контакты отдела продаж.
Но это не отменяет того факта, что участие в профессиональных рейтингах — хороший маркетинговый и HR-инструмент для продвижения компании. С его помощью можно и нужно продвигать компанию, просто не таким прямолинейным путем, как рассылка пресс-релиза о том, что «Компания вошла в топ-10 лучших в России».
Зачем участвовать в профессиональных рейтингах?
- Чтобы обозначить свое место на рынке;
- сравнить себя с конкурентами;
- «оцифровать» собственные достижения и компетенции;
- подтвердить свою репутацию, повысить статус, чтобы увеличить чек на услуги;
- повысить привлекательность компании как работодателя.
Рейтинг вышел. Что дальше?
- Непременно упомянуть об этом на сайте и в социальных сетях. Например, с нашим клиентом — консалтинговой компанией «ЮКЕЙ» — мы готовили новости на сайт и обновили соответствующий раздел.
- Донести эту информацию до СМИ, например дополнив пресс-кит информацией о позициях в рейтинге. Это повод напомнить журналистам о себе, показать масштаб и подчеркнуть экспертность компании.
- Использовать информацию о достижениях компании в рекламных сообщениях. Вместо длинных текстов о профессионализме, репутации и компетенциях компании оформить макеты с указанием позиций в профессиональных рейтингах. Например, так мы делали для специального проекта газеты Business Class «ТОП-300» с рейтингом крупнейших компаний Пермского края и в тематическом приложении газеты «Коммерсантъ Прикамье», приуроченной к премии «Твердые знаки».