Как продвигаться в регионах?

11.11.2024

Так это же просто. Как в анекдоте.

Врач: Жалобы есть?
Пациент: У меня с походкой беда какая-то, одна нога оставляет прямой след, а другая, левая, немного подглючивает, влево немного тянет её.
Врач: Не ходи так.

Не ходи так и не пиши так, а делай 1-2-3. И это при том, что PR-реальности в разных регионах существенно отличаются. И это логично, ведь мы разные! Нет универсальных советов, как одинаково успешно продвигаться везде, от Калининграда до Камчатки.

Наша тема — Пермский край

Любимые темы для освещения: промышленность, культура, еда, спорт.

У нас развиты медиа, и СМИ большое внимание уделяет бизнес тематике. А основа бизнеса в регионе — промышленность. Поэтому отлично заходят новости про промышленную безопасность, технологический суверенитет, импортозамещение, выход новых компаний в регион и экспортные истории пермских предприятий.

Пермский оперный театр — третий в России после Большого и Мариинки. Дягилев — наш человек, Курентзис — тоже. В Перми есть театр «Театр-Театр». Здесь начиналось Русское бедное, его наследием стал музей современного искусства PERMM. И было время, когда мы на всю страну утверждали: Пермь — культурная столица России. Соедините в проекте культуру и промышленность — и вот вам еще один инфоповод.

Раз в месяц в Перми открывается очередная едальня, а то и сразу несколько, развита культура питания вне дома. Журналисты умеют и любят писать про общепит. Эту особенность отмечают наши клиенты, которые успели поработать в других регионах.

Главный вид спорта - баскетбол. Хотя все еще жива генетическая память о ФК «Амкар», и у хоккеистов «Молота» фанатов немало.

Отношение к себе: знаем свое место.

Постоянно соперничаем с Екатеринбургом, но при этом находимся в его информационной тени. Сравнения с этим городом регулярно появляются в комментариях экспертов. Вообще пермяки любят, чтобы их с кем-нибудь сравнивали. Желательно, в нашу пользу.

Мы любим Пермь, но не будем с пеной у рта доказывать, что это лучшее (или наоборот, худшее) место в мире. Подсмеиваемся над тем, что Пермь путают с Пензой. Обожаем темы о том, что может случиться, но никак не случается. Раньше СМИ раз в месяц писали новости про Икею. Сейчас про аквапарк, зоопарк, новую сцену оперного театра, Чусовской мост, перенос железнодорожных путей, чтобы открыть доступ к набережной Камы. Привыкли, что сроки открытия переносятся — пишем и читаем об этом уже тоже с иронией.

Достопримечательности: маршрут построен.

Власти и СМИ быстро подхватили тему внутреннего туризма. Развиваем. Читаем. Сплавы и поездки по природным достопримечательностям совпадают с местами съемок популярных российских фильмов. Мы узнаем своё, родное в фильмах «Сердце Пармы», «Последний богатырь», «Географ глобус пропил», «Новые приключения Ивана Семенова», «Фрау», «Чук и Гек».

С точки зрения продвижения много возможностей вписаться в какую-нибудь движуху — фестивали, маркеты и другие танцы с бубнами. Летние выходные в Перми на разрыв: как все успеть и везде побывать.

СМИ: любим - уважаем!

Развиты медиа. В рейтинге Медиалогии у пермских СМИ высокие индексы цитируемости. Мы сравнивали. А это говорит об умении искать и находить темы, писать так, чтобы читалось, и о конкуренции за внимание читателя в том числе. Есть несколько местных телеканалов, деловые издания, медиа, подконтрольные местной власти и условно оппозиционные ей. Всегда есть к кому принести свою новость. И как нам кажется, есть ориентир на стандарты крупных федеральных медиа. Можно ли попасть в СМИ не через коммерческий отдел? Да! Иначе, зачем мы здесь. Есть ли желание у медиа закопать бизнес и заработать на этом. Это точно не норма.

При этом когда мы говорим про региональные СМИ, то для себя разделяем СМИ Перми и районки. Пробиться ко вторым будет сложнее.

Другие новости