Их не любят клиенты

17.03.2023

Писать техзадания на копирайтинг, съемки сюжета, ролики и прочее, и прочее - та еще морока. Надо собрать мысли в кучу, дать выжимку, четкие формулировки, какой результат хочешь получить. А зачем, если все можно объяснить на словах? Если я все сам напишу, то чем подрядчик будет заниматься? Мы настаиваем: Без ТЗ - результат ХЗ. Будешь переписывать, переделывать, переснимать, возненавидишь всех, пока получишь желаемый результат.

И даже если ролик на 10 сек, а на составление ТЗ уйдет час-полтора, все равно без него не обойтись. Так надежнее.

Когда мы курируем проект, в котором предполагается создание видеоролика, ТЗ пишем сами. Так быстрее. И только после финального «ок» Заказчика отправляем подрядчикам.

Что в ТЗ для видеоролика:
В видеоролике обычно 3 составляющих: текст, картинка, голос за кадром. ТЗ — это набор технических характеристик (размер экранов, характеристики голоса и тп) и общая задача, ответ на вопрос «Что должны запомнить?»
Пример: для рекламной кампании «Время роста» ответ на вопрос «Что должны запомнить?» формулировался так: в Пермском крае действуют налоговые льготы, нужно зарегистрировать бизнес и платить меньше, 1% вместо 6%, подробности узнать на сайте (очень важно, чтобы запомнили сайт).
На решение этой задачи должны были работать все три составляющих. Каждый подрядчик решал эту задачу своими инструментами.

✔️ Задачи по тексту
Тексты обычно берем на себя. И для них тоже прописываем ТЗ. На понимание, что мы с клиентом одинаково понимаем задачу.
Какую главную мысль должен уловить зритель/слушатель и какое действие совершить? Что должен запомнить?
Пример: текст для ролика на ТВ к рекламной кампании «Время роста»
Налоги меньше — возможностей больше! Регистрируй бизнес сейчас и плати один процент по упрощенке вместо шести. Подробности на сайте ростпермь точка ру.

✔️ Звук
Музыка: будет или нет? Какая? Динамичная, расслабляющая? Какое настроение она создает?
Голос. Физические характеристики: мужской или женский, каким должен быть тембр голоса, настроение, которое необходимо передать.
Отдельно прописываем задачу для диктора: на каких частях текста важно сделать акцент.

✔️ Видеоряд
Чтобы не тратить время, лучше собрать и отправить вместе с ТЗ брендбук (палитра, шрифты).
Создание видеоряда — тоже задача не из простых. Для ролика на 10 сек вся инфа должна уместиться на 3-5 экранов — статичных композиций, которые потом анимируются.
Ролик подразумевает не только иллюстрации к тексту, но и сам текст на экране. Этот текст совпадет со словами диктора, но не обязательно дублирует полностью.

Пример ролика, который собрали за несколько дней.
Текст наш - PR-агентства «Март»
Видеоряд - Lakota
Озвучка - Сергей Двинянинов

Читайте также:

Другие новости