Это по любви. И на всю жизнь!

01.01.1970

Составили портрет пермского журналиста! В основе ответы 62 журналистов. Думали, будут отличия между сотрудниками пермских и районных СМИ. Но нет.

Вот что получилось:

✔️ Региональная журналистика — женское дело. Женщин в редакциях заметно больше: 66% против 34%.

Берем на заметку, когда нужно придумать, что дарить на праздники.

✔️ Профильное высшее образование всё еще не имеет значения: его нет у 61% опрошенных. Зато за плечами есть архитектура и лесоинженерное дело, горно-нефтяной факультет и факультет подземных работ, искусствоведение и многое другое. И традиционно много выпускников исторического факультета — лет 15 назад в редакциях деловых СМИ их вообще было большинство.

✔️Ожидаемо специализации по темам у региональных журналистов почти нет: 84% сотрудников СМИ ответили, что пишут на любые темы. Большинство журналистов готовы подхватить и осветить материал на любую тему.

Мораль: чтобы попасть в СМИ, нужно писать понятно, особенно на сложные темы, в идеале адаптировать релизы под конкретное СМИ, предлагать готовые материалы в редакционном формате.

Впрочем, любимые темы у журналистов тоже есть. Вот примеры из ответов:

  • происшествия, суды с чиновниками;
  • потребительская экономика, конкурсы красоты, недвижимость, туризм;
  • про людей, про жизнь, душераздирающие истории;
  • искусство, архитектура, расследования;
  • авиация, промышленность, суды, криминал.

Ну и крик души: 

«Какие могут быть предпочтения, когда в районках полтора землекопа пишут, верстают, грантовые проекты заполняют, акции проводят и еще полы надо в офисе помыть, потому как если на клининг потратимся, на зарплаты меньше МРОТа останется».

✔️ В редакции приходят надолго: 37% работают на последнем месте работы более 10 лет.

Хорошая новость — базы журналистов, конечно, обновлять надо, но можно не частить.

✔️ Что мотивирует в работе? Вот наиболее часто встречающиеся ответы:

  • общение с интересными людьми;
  • возможность помогать людям, приносить пользу обществу;
  • разнообразие: работа в СМИ — это постоянное движение, постоянно появляется что-то новое — это держит в тонусе. каждый день не похож на другой;
  • зарплата;
  • любовь к своему ремеслу.

Берем на заметку: журналисты будут рады интересным героям, которым есть что рассказать.

✔️ Что дальше? Продолжать работать, пока не надоест. «Всю жизнь», «до пенсии», «пока не выгонят», «так долго, пока смогу развиваться в этой сфере».

«Пока буду чувствовать в себе силы приносить пользу обществу своим каждодневным напряжённым трудом, как бы пафосно это ни звучало!»

Читайте также:

Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!

Другие новости