Составили портрет пермского журналиста! В основе ответы 62 журналистов. Думали, будут отличия между сотрудниками пермских и районных СМИ. Но нет.
Вот что получилось:
✔️ Региональная журналистика — женское дело. Женщин в редакциях заметно больше: 66% против 34%.
Берем на заметку, когда нужно придумать, что дарить на праздники.
✔️ Профильное высшее образование всё еще не имеет значения: его нет у 61% опрошенных. Зато за плечами есть архитектура и лесоинженерное дело, горно-нефтяной факультет и факультет подземных работ, искусствоведение и многое другое. И традиционно много выпускников исторического факультета — лет 15 назад в редакциях деловых СМИ их вообще было большинство.
✔️Ожидаемо специализации по темам у региональных журналистов почти нет: 84% сотрудников СМИ ответили, что пишут на любые темы. Большинство журналистов готовы подхватить и осветить материал на любую тему.
Мораль: чтобы попасть в СМИ, нужно писать понятно, особенно на сложные темы, в идеале адаптировать релизы под конкретное СМИ, предлагать готовые материалы в редакционном формате.
Впрочем, любимые темы у журналистов тоже есть. Вот примеры из ответов:
Ну и крик души:
«Какие могут быть предпочтения, когда в районках полтора землекопа пишут, верстают, грантовые проекты заполняют, акции проводят и еще полы надо в офисе помыть, потому как если на клининг потратимся, на зарплаты меньше МРОТа останется».
✔️ В редакции приходят надолго: 37% работают на последнем месте работы более 10 лет.
Хорошая новость — базы журналистов, конечно, обновлять надо, но можно не частить.
✔️ Что мотивирует в работе? Вот наиболее часто встречающиеся ответы:
Берем на заметку: журналисты будут рады интересным героям, которым есть что рассказать.
✔️ Что дальше? Продолжать работать, пока не надоест. «Всю жизнь», «до пенсии», «пока не выгонят», «так долго, пока смогу развиваться в этой сфере».
«Пока буду чувствовать в себе силы приносить пользу обществу своим каждодневным напряжённым трудом, как бы пафосно это ни звучало!»
Читайте также:
Полезными материалами мы делимся в нашем telegram-канале PR-отдел. Подписывайтесь!