Что лучше всего читают в паблике медклиники?

02.02.2023

PR-агентство «Март» работает с сетью клиник лазерной хирургии «Варикоза нет» с 2018 года. Сейчас мы ведём группы клиник в Москве, Перми и Екатеринбурге, таргетированную рекламу настраиваем для сетевых медцентров еще в шести городах.  Это итог наших наблюдений за пять лет работы с сетью «Варикоза нет»: что лучше всего читают в паблике специализированных медклиник.

Объяснения экспертов

Одна и та же информация, поданная просто «от группы» и персонально от врача, специалиста клиники с именем, фамилией и фотографией, воспринимается людьми по-разному. Второй вариант вызывает в разы больше отклика, ведь он считывается как экспертный контент.

Например, пост о том, почему лазерное лечение варикоза безопасно для людей с диабетом, поданный от имени хирурга-флеболога Михаила Юдина набрал рекордные в 2022 году количество реакций! Это был не первый раз, когда мы писали о преимуществах лазера для людей с хроническими заболеваниями, но те посты набирали в три раза меньше реакций.  

Мотивирующие посты

Пациенту нужно решиться на лечение! Просто вылечиться и стать здоровым – далеко не единственный мотив. По вопросам подписчиков группы можно узнать удивительные вещи, которые потом превратятся в мотивирующие посты. 

Вот, например, мотивация от обратного. Женщины средних лет избавляются от варикоза не только ради красивых и лёгких ног, но и ради того, чтобы избежать трудной и долгой госпитализации в случае тромбоза. Лечатся сейчас, потому что болезнь в будущем может лишить трудоспособности и заработка, возможности заботиться о семье. Мы много раз в постах описывали возможное ужасное завтра пациентов с варикозом, беспомощность в случае госпитализации, трудности семьи, когда мама лежит в больнице. 

Такие посты можно назвать манипулятивными, но люди узнают в них свою жизнь и лайкают, делятся, комментируют. 

Вокруг да около: посты про контекст болезни

Болезнь – это не только набор чётких симптомов, но и сомнения, и вопросы по их поводу, эмоции и ситуации, которые создаёт недуг в жизни пациентов.

Это всё темы для контента! Например, рекордным по охвату в 2022 году (3044 просмотра при 4000 подписчиков на тот момент) стал пост, начатый с переживаний подписчицы. Она рассказала, что её мама стыдится идти к флебологу из-за запущенности ситуации с венами. Стыдно, что довела себя до такого, боится осуждения врачей. Это и про болезнь, но и про страхи, и про жизнь. В ответе от клиники мы рассказали, что хирурги-флебологи никого не осуждают, а просто лечат любого пациента независимо от того, насколько тяжелая и запущенная у него ситуация.

Каждый год набирает лайки и репосты пост-предостережение о том, что людям с варикозом не стоит на Крещение окунаться в прорубь. В январе 2023 года пост в первые 24 часа преодолел по охвату пределы группы и стал продвигаться самой платформой «ВКонтакте». Сейчас при числе подписчиков группы в 4900 человек  у поста уже более 7300 просмотров.

Другие новости